Что такое распредмечивание?
В жизни нередко возникают ситуации, когда все ранее изученное и познанное приобретает общий вид и назначение в своем применении. Получая навыки, умения и понимание в разных сферах деятельности, можем задаваться вопросом: «Для чего, где, как и когда появится возможность использовать весь приобретенный опыт?!» В поисках ответов часто могут приходить неоднозначные решения и соответственно выбор направления для дальнейшего развития и роста.
Поэтому важно умение различать.

Чтобы собрать какую-то конструкцию по определенной схеме, в первую очередь, важно умение «разобрать». Часто вспоминаю, как в детстве, первым делом при покупке игрушки была цель разобрать ее, чтобы посмотреть ее внутреннее устройство, из чего состоит этот новый объект моего внимания. Полагаю, что многие со мной согласятся в том, что этот процесс был интересен и занимателен. Следовательно, чтобы что-то собрать – нужно это разобрать. В методологии этот термин называется распредмечиванием, после которого следует сборка. Именно в этой точке акта действия начинает появляться понимание устройства.

Множественное становится единым для целостности, объединения и взаимодействия. И наоборот, в процессе распредмечивания для более точного понимания процесса развития ситуации в частности и истории в целом.

Обращаясь к тому или другому событию в жизни, можно обнаружить очень интересные взаимосвязи, которые показывают на общее направление. Весь вопрос в том, что каждая из прожитых ситуаций имеет огромное значение и отражается в настоящем, сохраняя свое значение в будущем. Это могут быть не завершенные ситуации по качеству своего результата. В этом случае они сливаются со всеми другими событиями и мешают дальнейшему движению вперед.

К таким мыслям можно возвращаться бесконечно, соединяться с ними в одно целое, не замечая, что происходит здесь и сейчас, и к чему далее ведет такое мышление. Поэтому с полным пониманием нужно распредмечивать каждую ситуацию, разделять всех ее участников по их определенным позициям и функционалу. Распредмечивание, как правило, в своем основании составляет огромную внутреннюю работу и проводится в режиме консультации.

Внешние результаты и перемены всегда являются следствием внутренних трудов.

Ярким примером является недавний опыт близкого товарища. Он оказался в ситуации, в которой производство начало «управлять» владельцем. В этом случае отсутствовало разделение предприятия как объекта деятельности, направленной на прибыль и собственной позиции, которая «склеилась и опредметилась» данным видом деятельности. Сотрудники начали говорить генеральному директору, что и как делать, бразды правления были потеряны. Мой товарищ попал в прямую зависимость от ситуации, ведь предприятием нужно управлять. Вследствие этого производство было продано.

Говорят, разделяй и властвуй! Есть другое мнение, которое состоит в том, что в первую очередь стоит различать объектное и субъектное, распредмечивать собственное мышление, вводить новые понятия, достраивать их и осуществлять сборку на более высоком качественном уровне.

Написать комментарий: