№2 ИДЕЯ ПРОЕКТА или КАК Я ОГОРОД ГОРОДИЛ!
Доброе утро, друзья!

Сегодня в продолжении нашей рубрики «Путевые заметки» расскажу Вам о ещё одной головной боли для координаторов проектов и менеджеров Бизнес-акселератора – о титанических усилиях разглядеть в куче словестного хлама Вашу гениальную идею. Любит наш брат огород городить. Да если бы только на словах! Он и мыслит так хаотично, сумбурно. И не важно, студент это, фермер ли, ученый муж со степенью, инженер со стажем или домохозяйка. Если сам так не мыслит, то как нарочно норовит свою идею кучей витиеватых предложений, невпопад из умных газет списанных, прикрыть. В прочем, удивляться не приходится – как проблему видим, так и идею описываем!

- Описание Вашего решения проблемы. Опишите подробно Ваш продукт и / или технологию и то, каким образом это решает актуальную рыночную проблему
- Проект на практике реализует социо-эколого-экономические преимущества от внедрения органического производства; дает возможность в режиме онлайн проводить эколого-экономическую и банковскую оценку стоимости земель; обосновывает использование виртуальной воды для органического производства; имплементирует мировой опыт по геоинформационных технологий и выполняет положения по гармонизации инновационно-инвестиционных подходов в нормативных документах ЕС и Украины; будет координационным центром в развитии бизнеса и др.

Вам ясна идея данного проекта? Понятно предложенное решение? Эксперт поймет, о чем речь?
«А как иначе?», - спросите Вы. Позвольте дать совет.
Идея – это мысленное представление, включающее в себя осознание цели (!!) Ваших действий. Поэтому Вы должны четко понимать и представлять, что будете делать в проекте, какое решение проблемы предложите.

Итак, отталкиваясь от найденной и четко сформулированной проблемы, запишите как минимум три причины, которые эту проблему породили. Займитесь постановкой задач, которые устраняют эти причины, т.е. процессом генерирования ИДЕИ проекта, продукта, услуги.
Может оказаться, а скорее всего так и будет, что Ваших знаний и компетенций хватит только для устранения одной-двух причин проблемы. И прекрасно! Помните, чем уже выбрана ниша, тем точнее попадание в цель.

Когда идея сгенерирована, её стоит четко и лаконично записать в виде решения проблемы, например:

Проблема: Убыточность тепличных хозяйств Украины
Причины (для примера назовем только две):
1. Большой расход энергии при круглогодичном выращивании – дорогая себестоимость продукции.
2. Дефицит площадей, удалённость от потребителя – дорогая логистика.

Решение: Теплица для города - технология повышения плотности растений в теплице за счет вертикального размещения растений на передвижном конвейере – как результат, растения будут занимать практически весь объем теплицы, так как нет необходимости создавать дополнительные проходы между рядами растений для ухода за ними и сбора урожая. Количество растений на единицу площади или точнее объема теплицы увеличивается на порядок, а количество энергии, необходимой для обогрева и освещения остается прежним – энергоэффективность существенно увеличивается, что приводит к росту рентабельности.

А теперь объективно оцените Вашу идею хотя бы по трем параметрам:

Решает ли идея Вашу проблему?

Каким способом она её решает? Как?

Будет ли идея прибыльная?

Если сами себе на эти вопросы объективно ответить не можете, проведите краш-тест найденных идей с помощью экспертного мнения. Здесь Вам понадобиться научная и практическая экспертиза. Найдите в интернете компании, фирмы, научные учреждения, которые уже занимаются подобными проблемами и смогут дать экспертизу Вашему решению. Это поможет Вам дистанцироваться от личного отношения к своей идеи, возможно, даже осознать её бесполезность в том варианте, как Вы себе её представляете. Но без объективного осознания значимости или бесполезности идеи двигаться далее просто убийственно! Не летайте в облаках, оперируйте только фактами!

Возможно на этом этапе от идеи придётся отказаться, а может эксперты наоборот подскажут, как переосмыслить её, чтобы добиться настоящего успеха, или вообще не на шутку заинтересуются и сами станут Вашими инвесторами.

Кроме того, отобранные идеи необходимо протестировать на предмет реакции потенциальных клиентов. Используйте посты в соцсетях. Если Ваша идея технологическая – создайте недорогой прототип с минимальными функциями, запустите его на экспертизу. Если ваша идея вызывает живой отклик, Вы на правильном пути. На этом этапе у Вас может появиться первая прибыль.

Вот тут смело переходите к написанию бизнес-плана и подавайте заявку у нас на сайте agrochallenge.com.ua .
Если вам самостоятельно все ещё сложно сформулировать проблему и предложить её решение, ждём Вас у нас на тренинге . «Управление проектом от идеи до привлечения инвестиций». Мы на практических кейсах научим Вас.

Следующая тема нашей рубрики – «Команда проекта».

Написать комментарий: